Спартак. Якобсон vs Григорович. Лекция Сергея Лалетина
3500,00
р.
р.
ЗАПИСАТЬСЯ
Балет «Спартак» на музыку Арама Хачатуряна знают во всем мире благодаря постановке Юрия Григоровича 1968 года — этот спектакль стал визитной карточкой советского балетного театра. Однако мало кто знает, что впервые «Спартак» появился на ленинградской сцене в 1956 году, его поставил хореограф Леонид Якобсон, а молодой Григорович, принимавший участие в премьере в качестве артиста, создал позже свой балет в творческой полемике и заочном диалоге со спектаклем Якобсона.
Леонид Якобсон — один из самых выдающихся хореографов ХХ века, его имя столь же значимо для искусства хореографии, как и имя его ровесника Джорджа Баланчина, но, увы, судьбы этих мастеров диаметрально противоположны. Якобсон творил в СССР, и его смелая творческая мысль встречала упорное сопротивление официального советского искусства. «Спартак» Якобсона стал событием в отечественном балете — спектакль был создан без балетной техники, без привычных пачек , пуантов, классических па. Якобсон создал особый выразительный пластический язык, он словно оживил античные фрески и вазопись. В «Спартаке» оживают картины Древнего Рима — триумфы завоевателей, рынки рабов, кровавые арены цирков и роскошные пиры патрициев. Этот балет напоминает голливудские фильмы-пеплумы, масштабные исторические драмы, вроде «Клеопатры» или «Бен Гура».
В Ленинграде на «Спартака» невозможно было достать билеты, и сегодня этот балет - абсолютный эксклюзив, так как идет только в Мариинском театре, на той сцене, где он был создан более полувека назад.
Поговорим о непростой судьбе спектакля, о его уникальности в истории русского балетного театра ХХ века с балетоведом, балетным критиком, артистом балета и автором множества публикаций Сергеем Лалетиным.